Есть много причин полагать, что виноделие — это скорее ремесло, чем искусство в действительно строгом смысле слова.
Как ремесленник, винодел, безусловно, преследует утилитарную цель: его продукт предназначен для того, чтобы угодить его конечному потребителю, но если винодел стремится стать настоящим виноделом, он должен посвятить себя своим виноградникам на более интимном уровне, понять, что он действительно партнер на земле, а не ее поработитель. Настоящий винодел всегда находится в процессе обучения тому, как по-настоящему «увидеть» свою землю и виноградники, систематически изучать то, что придает его участку уникальность, и узнавать, как он мог бы усилить эти особенности и выдвинуть их на передний план, не отвлекая других показных элементов.
(К сожалению, вы действительно не можете научиться чему-либо из книг; это помогает создать семью, которая веками обрабатывала одну и ту же землю.) Как и любой серьезный мастер, путь винодела — это путь открытий. Точно так же, как скульптор глубоко анализирует качества куска мрамора, чтобы раскрыть его самые глубокие секреты, винодел всегда ищет пути: наиболее подходящее обращение с лозой, урожайность, степень зрелости и, конечно же, режим ферментации и увеличение погребальной обработки: более красноречиво выразить секреты участка и уникальные качества урожая. Меня всегда удивляет, когда я слышу, как винодел, чья семья более пятисот лет живет на одном и том же участке земли, говорит о том, чтобы продолжать идти по пути открытия терруара. В этом смысле терруар — это своего рода мантра или медитативный объект, который предлагает виноделу возможность быть более наблюдательным и представлять себя. [↩]
Мотивация сделать Пино пришла из немного другого и более примитивного места, больше похожего на желание достичь чего-то невероятно трудного и неуловимого, захватив таким образом славу, славу, бессмертие и т. Д. [↩]