Всегда остается вопрос: что, и, конечно же, могло бы иметь какое-то изощрение для выращивания этих сортов винограда в нашем месте, которое отличало бы их от их квазиплатонических форм Старого Света?
«Ключ» или «ци», чтобы быть уверенным; В этих винах ощущается энергия или жизненная сила, спокойный внутренний динамизм, который означает большие запасы энергии и предсказывает долгую жизнь.
«Минеральность», будь то буквальное присутствие определенных минералов в вине или тот факт, что вино выращивается на определенных почвах, богатых минералами, представляется другим способом выражения способности некоторых вин в значительной степени переносить окислительные проблемы. даже с очевидным дефицитом (как это было в Пино Нуар) антиоксидантных соединений, известных как танины или антоцианы.
Эта мысль полностью соответствует моим наблюдениям о Россезе, возможно, двадцать лет назад, когда я начал импортировать вина из Италии. Мне повезло встретить Луиджи Веронелли, который утверждал, что Россезе был одним из крупнейших итальянских сортов винограда, возможно, лучшим без предварительного уведомления, или, по крайней мере, обладал огромным потенциалом. (Во многом это может быть связано с тем, что довольно много Rosseses, по крайней мере, в течение дня, были довольно строгими (то, что некоторые могли бы назвать «тощими»). Я подозреваю, что некоторые из неравенств качества вина были обусловлены кроме больных лоз. (И некоторые, без сомнения, из-за моей неспособности оценить качества винограда в то время.)
Я попробовал Rossese среди многих в тот момент, который сбил меня с толку: доменное имя было потеряно в история — и, кажется, напоминает, что вино было собрано с исключительно низкой урожайностью, и вполне могло быть получено из более старых лоз (моя память немного сбивает с толку). В любом случае, в то время я наблюдал, что Россезе, казалось, был своего рода мост между Францией и Италией. (В результате это буквально имеет место, поскольку он также известен как «Тибурен» в Провансе, который, кажется, является его местом происхождения, хотя Галет предположил, что его происхождение, возможно, было В Греции или до этого на Ближнем Востоке.) Тогда я представлял это как своего рода отсутствие связи между жаром Гарначи и строгостью (высокой кислотностью) Барберы, не сильно отличающейся от аналогии, проведенной сигом Ронделли Б. Кстати, сам Тибурен производит великолепные красные и розовые вина, и я от всей души предлагаю любой из бутылок Clos Cibonne. Я почти уверен, что климат в Провансе немного теплее, виноградники, безусловно, более пологие, а красное вино, по крайней мере, еще превосходное, но немного более деревенское. Как ни странно, розовый тибурен, кажется, способен очень долго стареть. Одно можно сказать наверняка: мы до сих пор не знаем, на какое величие действительно способен Тибурен / Россезе.